Новости

09.10.2014

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

от 19 сентября 2014 года № 433-П

О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1 ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

1. Объектами независимой технической экспертизы (далее - экспертиза) являются:

транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;

иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;

иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

2. Экспертиза проводится на основании: регистрационных документов на транспортное средство:

документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);

справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии); направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом- техником) и страховщиком;

иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

3. Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

5. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

6. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом- техником (экспертной организации), относятся случаи, когда:

эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;

эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;

страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:

полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

порядковый номер и дату составления;

основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);

фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего - физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;

перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;

дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);

данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);

сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;

вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы; перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;

описание проведенных исследований;

ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы; выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;

выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ. Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.

10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом- техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.

11. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года № 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 17, ст. 1619).

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 октября 2014 года
регистрационный № 34212

 
04.10.2014

Указание ЦБ РФ, подписанное Эльвирой Набиуллиной, затронет права обладателей полисов каско и ДСАГО (добровольное страхование, оно же – «расширение»). Они вправе оформлять ДТП в рамках «европротокола».

До сих пор упрощенный порядок касался только выплат по ОСАГО. Водители двух столкнувшихся автомобилей могли зафиксировать инцидент без вызова ГИБДД, если в происшествии не пострадали люди, его обстоятельства не вызывают разногласий, а ущерб имуществу не превышает 25 тысяч рублей (с 1 августа этот лимит увеличен до 50 тысяч). Однако для получения возмещения по каско многие страховые компании требовали обязательного предъявления протокола дорожной полиции. Такие условия, прописанные в составленных самими страховщиками договорах, лишали участников ДТП возможности сэкономить время и освободить проезжую часть от поврежденных автомобилей.

Теперь страховые компании обязаны будут выплачивать компенсацию в рамках каско и ДСАГО в случае соблюдения клиентом «европротокола». Причем если авария произошла на территории Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской или Московской областей и была зафиксирована с помощью специальных технических средств (фото-, видеокамер и навигаторов ГЛОНАСС), то лимит выплаты составит 400 тысяч рублей.

По мнению Юрия Берхмана, такая поправка – путь к цивилизованному страховому рынку. «Мы уже давно применяем «европротокол» при страховании по каско. Если государство ввело упрощенный порядок, значит, гражданин вправе им воспользоваться. К тому же видеофиксация и позиционирование являются даже лучшим доказательством, чем справка ГИБДД. Ведь к приезду полиции водители могут сфальсифицировать обстоятельства происшествия (переставить машины и так далее)», – убежден страховщик.

Новые требования к договорам каско и ДСАГО вступят в силу через десять дней после официального опубликования указания Банка России, которое ожидается уже в начале следующей недели. Но из крупнейших страховщиков соответствующие поправки в свои договоры успела внести только компания «РЕСО-Гарантия», тогда как остальные продолжают требовать от своих клиентов протокол. Например, компания «Альянс» запрещает в случае аварии убирать автомобиль и трогать предметы, имеющие отношение к ДТП, а также эвакуировать машину без разрешения инспектора. В то же время на сайте предлагается компромиссный вариант: «Если в результате аварии на дороге образовался затор, и движение других транспортных средств стало невозможным, вы можете освободить проезжую часть, но только после того, как составите схему, в которой в присутствии свидетелей зафиксируете положение транспортных средств», – отмечают в компании.

Противоречивые требования предъявляет к автовладельцам и «Росгосстрах». С одной стороны, на сайте компании говориться о запрете что-либо перемещать до приезда сотрудников ГИБДД, С другой, вступившие в силу с 1 октября условия договора каско допускают выплату возмещения без «предоставления документов из компетентных органов», если в результате происшествия повреждены только одна часть кузова, разбито одно стекло, одна фара (световой прибор) или зеркало. Комментировать нововведения в пресс-службе компании отказались.

 
04.10.2014

Указание

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года. Регистрационный № 34187. 19 сентября 2014 года № 3384-У.

1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года № 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 51, ст. 5527; 2007, № 26, ст. 3194; 2008, № 9, ст. 863; 2009, № 11, ст. 1320; 2011, № 29, ст. 4495; 2012, № 50, ст. 7055).

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12—12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель Центрального Банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина

Приложения

Указание

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года. Регистрационный № 34188. 19 сентября 2014 года № 3385-У.

На основании Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон) настоящее Указание устанавливает требования к соглашению о прямом возмещении убытков (далее — Соглашение) и порядку расчетов между его участниками (членами профессионального объединения страховщиков и профессиональным объединением страховщиков).

1. Условия Соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме соглашения, которая подлежит согласованию с Банком России после ее утверждения профессиональным объединением страховщиков.

2. Соглашение должно содержать: порядок возмещения вреда страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность лица, причинившего вред (далее — страховщик причинителя вреда), страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков (далее — страховщик потерпевшего); порядок определения средних сумм страховых выплат; обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования; обязанность профессионального объединения страховщиков возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет осуществления компенсационной выплаты в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона; перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами (в том числе порядок их регистрации и хранения); способ и сроки отправки страховщиком потерпевшего страховщику причинителя вреда либо в установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона случаях профессиональному объединению страховщиков предварительного уведомления, содержащего сведения о требовании потерпевшего, обстоятельствах причинения вреда в связи с повреждением имущества потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, предполагаемом размере выплаты по прямому возмещению убытков (далее — предварительное уведомление); условия, способ и сроки осуществления расчетов между участниками Соглашения; порядок разрешения споров между участниками Соглашения; ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный Соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков (в зависимости от выбранного способа расчетов между страховщиками), либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков; ответственность профессионального объединения страховщиков за неосуществление в установленный срок, либо необоснованный отказ осуществить страховщику потерпевшего компенсационную выплату в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона; способы обеспечения исполнения обязательств по Соглашению; срок действия Соглашения, порядок внесения изменений в Соглашение и основания его прекращения.

3. Соглашением должно быть предусмотрено, что в случае предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу, к страховщику потерпевшего, последний обязан: в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение семи рабочих дней с даты регистрации требования о возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевшего, направить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона, профессиональному объединению страховщиков) предварительное уведомление; при принятии решения об отказе потерпевшему в прямом возмещении убытков сообщить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона, профессиональному объединению страховщиков) о принятом решении в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение семи рабочих дней с даты принятия решения, и направить ему копию направленного потерпевшему мотивированного отказа; после осуществления прямого возмещения убытков представить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона, профессиональному объединению страховщиков) в порядке и в сроки, предусмотренные Соглашением, требование об оплате возмещенного вреда, а также следующие документы: копии документов, подтверждающих факт наступления страхового случая; копии платежных документов, подтверждающих выплату денежных средств потерпевшему или оплату ремонта поврежденного имущества.

4. Расчеты между участниками Соглашения по прямому возмещению убытков осуществляются в безналичной форме. Расчеты между участниками Соглашения могут осуществляться следующими способами: путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего; и (или) путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период. Для осуществления расчетов между участниками Соглашения путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего в Соглашении должно быть установлено, что страховщик причинителя вреда (либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 141 Федерального закона, профессиональное объединение страховщиков) обязан (обязано) произвести возмещение суммы оплаченных убытков в размере выплаты потерпевшему в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение 15 рабочих дней с даты поступления от страховщика потерпевшего, осуществившего прямое возмещение убытков, требования об оплате возмещенного вреда. Для осуществления расчетов между участниками Соглашения путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период Соглашением должен быть установлен такой отчетный период, а также срок с момента его окончания, в течение которого должны быть произведены расчеты между участниками Соглашения. Порядок определения средних сумм страховых выплат устанавливается Соглашением. При этом при определении средних сумм страховых выплат за отчетный период должны учитываться сумма страховых выплат за отчетный период при причинении вреда только имуществу потерпевших и количество урегулированных в отчетном периоде страховых случаев, по которым вред причинен только имуществу потерпевших. При определении средних сумм страховых выплат Соглашением может быть предусмотрено применение иных показателей.

5. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года № 27) вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2009 года № 6н «Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков, порядка расчетов между страховщиками, а также особенностей бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2009 года № 13271, 20 января 2011 года № 19530, 20 августа 2013 года № 29452 (Российская газета от 11 февраля 2009 года, от 28 января 2011 года, от 26 августа 2013 года).

Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина

Указание

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года. Регистрационный № 34189. 12 сентября 2014 года № 3380-У.

На основании пункта 11 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4224) настоящее Указание устанавливает минимальные (стандартные) требования к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

1. Страховщики, осуществляя добровольное страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее — добровольное страхование), для принятия решения об осуществлении страховых выплат в связи с событиями, произошедшим при одновременном наличии всех обстоятельств, определенных пунктом 1 статьи 111 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон), не вправе требовать от страхователя (потерпевшего) иные документы и сведения, подтверждающие факт и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП), кроме оформленных в соответствии со статьей 111 Федерального закона.

Страхователи (выгодоприобретатели) предоставляют страховщикам только документы, которыми они располагают или должны располагать в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Страховщики, застраховавшие гражданскую ответственность владельцев причастных к ДТП транспортных средств, документы о котором оформлены в соответствии со статьей 111 Федерального закона, обязаны предоставлять сведения и надлежащим образом заверенные копии имеющихся у них документов о данном ДТП, включая сведения и документы, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 111 Федерального закона, по письменным запросам заинтересованных лиц (страхователей, страховщиков, заключивших договоры страхования с участниками ДТП, участников ДТП, органов государственной власти) не позднее трех рабочих дней после поступления соответствующего запроса.

При передаче (получении) сведений и документов в соответствии с настоящим Указанием обработка персональных данных осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

2. При условии оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 1 статьи 111 Федерального закона, максимальный размер страховой выплаты по договору добровольного страхования не может быть установлен меньше максимального размера страховой выплаты, установленного пунктом 4 статьи 111 Федерального закона.

3. При условии оформления документов о ДТП в случаях и порядке, установленном пунктом 5 статьи 111 Федерального закона, максимальный размер страховой выплаты не может быть установлен меньше страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 Федерального закона.

4. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина

 
02.10.2014

Нижняя планка нового базового тарифа на страхование легкового автомобиля по ОСАГО для физлиц составляет 2 440 р., верхняя – 2 574 р. Нижняя граница базового тарифа на 23% больше нынешнего, который равен 1 980 р. Банк России решил повысить базовый тариф по ОСАГО на автомобиль на 23–30%

Минимальный базовый тариф для легкового автомобиля юридического лица составляет 2 926 р., максимальный – 3 087 р. Нынешний базовый тариф для этой категории транспортных средств равен 2 375 р. (рост также составил 23%).

Указание ЦБ о тарифах на ОСАГО меняет тарифы на мотоциклы, автобусы, троллейбусы, трамваи и тракторы. Оно утверждено ЦБ 19 сентября и зарегистрировано Минюстом 30 сентября. Указание начнет действовать со дня вступления в силу постановления правительства, отменяющего нынешние тарифы на ОСАГО, следует из текста документа.

 
01.10.2014

Волгоградские водители ежедневно рискуют остаться без колес. Дороги изрыты глубокими ямами. Новый асфальт был положен только после ДТП. Видимо, работать у местных дорожников получается исключительно в паре с сотрудниками ГИБДД. Водитель сумел доказать вину дорожных служб и взыскать материальный ущерб.

Калининград. Иван Константинович так проехал по дороге, что едва не распрощался с жизнью. Автомобиль восстановлению не подлежит. А всего-то попал колесом в яму. Девять судебных заседаний прошли не зря. Вина дорожников доказана, материальный ущерб водителю выплачен.

Еще один случай в Екатеринбурге. Причиной ДТП стал колодец, который провалился в землю на десять сантиметров. Водитель трижды обращался к коммунальщикам. Хотел решить проблему мирно. Но безрезультатно. В итоге год ходил по судам и все-таки взыскал материальный ущерб с дорожной службы.

90% случаев ДТП, произошедшие по вине дорожных служб, оборачиваются судами. И чтобы закончилось всe в вашу пользу, придется основательно подготовиться. Вызовите на место сотрудников ГИБДД, они составят протокол и определят, кому принадлежит данная дорога. Напишите на адрес владельца претензию. Сфотографируйте место аварии. Если сделаете все правильно, то обязательно выиграете.

Источник: http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p80891/pg1/d03.09.2014

 
17.09.2014

Весной автомобилисты столкнулись с неожиданной проблемой: полисы ОСАГО вдруг стали дефицитом. Большинство компаний ссылались на отсутствие бланков, а кто-то на голубом глазу заявлял, что заветный полис можно получить при условии, что клиент застрахует жизнь или квартиру. В результате сумма за страховку набегала приличная – 5 – 7 тысяч рублей.

Но оформление ОСАГО - обязательная процедура для каждого автомобилиста. И эту обязанность на нас возложило государство. У юристов это называется «публичным договором», и на него распространяются особые условия. И ситуация «нет полисов», «вы не наш клиент» здесь недопустима.

И прокуратура, и Роспотребнадзор получили многочисленные жалобы от волгоградцев. И вот первые конкретные результаты.

В начале августа в Светлоярском районе за навязывание дополнительных услуг оштрафовали агента, правда сумма многим покажется небольшой - одна тысяча рублей. А в адрес руководителя «Росгосстрах» внесено представление о недопущении впредь подобных нарушений.

На днях штраф выписали еще одному агенту компании. На этот раз в Урюпинске. Административное дело рассмотрело территориальное управление Роспотребнадзора. Сотрудницу страховой фирмы признали виновной, и теперь она должна выплатить 3 тысячи рублей.

- На основании статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнителю услуг запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других, - пояснили «КП» в прокуратуре Волгоградской области. - Страховые агенты при заключении договора ОСАГО не имеют права навязывать дополнительные услуги страхования.

Сотрудники прокуратуры при возникновении такой ситуации советуют идти в суд или писать жалобу в Управление службы по защите прав потребителей и финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе банка России.

    Только цифры
  • 43 подобных нарушений выявлено
  • 17 представлений внесено
  • 6 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности
  • 1 иск подан в суд
  • 2 дела об административном правонарушении в рассмотрены (по состоянию на конец июля 2014 года. Данные прокуратуры Волгоградской области)

Как изменится стоимость полисов ОСАГО с 1 октября

- В случае письменного отказа от заключения договора ОСАГО, необоснованного уклонения, отсутствия ответа страховщика по истечении десяти дней с момента получения заявления, Управление ФАС по Волгоградской области рекомендует владельцам транспортных средств обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, - прокомментировали ситуацию в УФАС.

- Процедуру связяную с оформлением претензии на оформление полиса Вы можете уточнить в Едином Центре Урегулирования Убытков, получив бесплатную консультацию. Рекомендуем следующую процедуру - Уведомление в письменном виде в страховую компанию с просьбой заключить договор ОСАГО с такого то числа, например полис оканчивается в 25 января 2015 года, (можно выписать полис при действующем договре но дата его начала будет именно с 26 января т.е. когда действующий полис кончанется), в течении 10 дней с момента получения уведомления. Если в течении 10 дней СК не реагирует и не приглашает для заключения договора, то обращаемся в суд с понуждением заключить договор ОСАГО, получаем решение суда и оформляем договор ОСАГО.

Полезные телефоны

Управление федеральной антимонопольной службы Волгоградской области (8442) 24-22-80.

Горячая линия Роспотребнадзора Волгоградской области (8442)24-36-30.

Телефон доверия прокуратуры Волгоградской области (8442) 31-04-42.

Телефон Единого Центра Урегулирования Убытков (8442) 50-40-99

 
17.09.2014

В новых правилах ПДД объяснили, когда можно обойтись без инспектора.

Премьер Дмитрий Медведев утвердил новые ПДД, где четко прописано, как должны действовать водители при мелких ДТП и когда можно не ждать гаишников. Эксперты опасаются, что из-за низкого доверия страховщикам водители все равно будут вызывать инспекторов даже при небольших авариях.

В правилах дорожного движения теперь впервые детально изложен алгоритм действий водителей, попавших в ДТП. Описано четыре варианта развития ситуации. В случае если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото (или схематично) место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию».

Второй вариант: если пострадавших нет, но водители не решили, кто виноват в происшествии, они обязаны освободить дорогу (если машины мешают проезду), сфотографировав место происшествия, после чего позвонить в ГИБДД. Инспектор по телефону может разрешить оформить аварию на ближайшем посту. Если же участники аварии сами договорились, кто виноват в происшествии, после фотосъемки они не вызывают инспектора, а отправляются на пост сами.

Наконец, четвертый сценарий возможен, только если причиненный в аварии ущерб не превышает 50 тыс. руб. на каждую машину. В этом случае полиция не нужна: водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии (прилагаются к полису ОСАГО) и затем направляют документы страховщику. Такое оформление называется европротоколом, для популяризации которого, по сути, и внесены поправки в ПДД.

«Упрощенку» активно продвигают столичные власти, заинтересованные в том, чтобы водители быстрее убирали поврежденные авто с дороги, освобождая проезд, и не ждали гаишников. Заинтересованной стороной выступает и ГИБДД, ссылающаяся на дефицит сотрудников: каждое оформление мелкой аварии занимает в среднем час. В 2013 году инспекторы выдали справки примерно о 4 млн ДТП, из них только 204 тыс.-- с пострадавшими. По данным ГИБДД, 95% аварий без раненых (с незначительным ущербом) можно было оформить без полиции.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поправки к ПДД поддержали. «Однозначно разъяснены проблемные моменты, которые могли вызвать сомнения у водителя при самостоятельном оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции»,-- говорит президент РСА Павел Бунин. Однако эксперты сомневаются, что новые правила решат проблему. «Водители знают: придешь без справки ГИБДД в страховую -- останешься без денег и с разбитой машиной,-- говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.-- Все боятся получить отказ». «Из новых ПДД следует, что тела погибших в аварии тоже надо убирать с дороги до приезда полиции, а этого нельзя делать»,-- добавляет президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Господин Шкуматов напомнил, что компании вписывают в договоры каско обязанность вызвать инспектора независимо от суммы ущерба, что также сдерживает развитие европротокола. Власти планируют снять это ограничение: ЦБ подготовил проект соответствующего указания страховщикам, однако до сих пор не утвердил его.

Тем временем с 1 октября по европротоколу можно будет, теоретически, получить компенсацию ущерба до 400 тыс. руб. в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом страховщику нужно будет представить фотографии с места ДТП и показания со специальных датчиков, передающих спутниковые координаты и данные об ускорении и торможении,-- так компании хотят получить максимально полную картину об инциденте. Минтранс и РСА сейчас готовят требования к этим приборам: чтобы воспользоваться «расширенным» европротоколом, водителям нужно будет заранее заключить контракт со спутниковой компанией, которая установит систему слежения в машину и будет передавать данные в РСА.

 
11.09.2014

Средний прожиточный минимум по России за II квартал 2014 года установлен в размере 8192 рубля. Для детей этот показатель составил 7920 рублей, для пенсионеров - 6717 рублей, а для трудоспособного населения - 8834 рубля.

Рост средней величины прожиточного минимума на 6,6%, по сравнению с этим показателем в I квартале 2014 года, обусловлен повышением стоимости продуктовой корзины на душу населения на 6,2% во II квартале 2014 года. По данным Росстата вырос и общий индекс потребительских цен - в целом по России он составил 102,7% к I кварталу 2014 года.

Постановление Правительства РФ "О прожиточном минимуме за II квартал 2014 года" от 6 сентября 2014 года опубликовано на официальном правительственном сайте. Прожиточный минимум рассчитывается ежеквартально в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Этот показатель необходим для объективной оценки уровня жизни россиян. Он применяется при разработке и реализации программ по социальной политике, обоснования уровня минимальной заработной платы, устанавливаемой на федеральном уровне, определении размера пособий, стипендий и прочих социальных выплат. Также размер прожиточного минимума учитывается при формировании федерального бюджета.

Расчет величины прожиточного минимума производится на основании данных Росстата об уровне потребительских цен на непродовольственные товары и услуги, а так же продукты питания. Данные для расчета берутся в целом по России по всем основным социально-демографическим группам населения.

 
09.09.2014

Министерство транспорта подготовило проект приказа с новыми правилами аттестации экспертов-техников, которые оценивают ущерб от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Эксперты-техники нередко корректируют оценку ущерба в пользу клиента - автовладельца или страховой компании.

Сейчас независимую экспертизу пострадавшего в ДТП автомобиля проводит, как правило, специалист, привлеченный страховой компанией, причем по закону он не может быть сотрудником страховой фирмы. Если автовладелец не согласен с его оценкой, то вправе обратиться к другому специалисту. И нередко разные эксперты- техники, каждый преследуя интересы своего клиента, дают оценки ущерба, отличающиеся в разы. В результате - большое число судебных разбирательств между страховщиками и автовладельцами.

Разработанный Минтрансом проект приказа меняет подход к профессиональной аттестации экспертов-техников. В настоящее время аттестацию проводит Межведомственная аттестационная комиссия, в состав которой входят представители Минтранса, МВД, Минюста и др. На основании решения комиссии формируется госреестр экспертов-техников - их сейчас порядка 1,8 тыс.

Проект приказа предусматривает проведение аттестации не только по формальным признакам, как сейчас, когда проверяется наличие необходимых документов (об образовании, о профессиональной подготовке). Предлагается проверять также и уровень квалификации специалистов, проводя оценку подготовленных ими проектов заключений - их станут подавать в комплекте с другими документами.

Более того, проектом предусмотрена возможность исключения из реестра, если станет известно, что эксперт-техник дает недостоверную оценку. Ранее правила не содержали оснований для исключения эксперта из госреестра. Приказ теперь даже в названии содержит указание на новый тренд в ОСАГО: «Об утверждении требований к экспертам-техникам, в том числе требований к их профессиональной аттестации, а также оснований аннулирования профессиональной аттестации». Для признания оценки недостоверной достаточно, чтобы таковой ее посчитал суд по итогам рассмотрения разбирательства между страховщиком и автовладельцем. Правда, прежде чем исключить эксперта- техника из госреестра, аттестационная комиссия должна будет запросить у него письменные объяснения. Планируется также ввести переаттестацию экспертов - раз в пять лет.

- Документ направлен на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, - отметили в Минтрансе.

Руководитель группы расчета ущерба по автострахованию ОАО «Согаз» Евгений Скрипкин считает, что предлагаемые изменения должны повысить уровень подготовки экспертов- техников и отсеять неработающих и потерявших квалификацию. Но изменения, по его мнению, не окажут сильного влияния на оценку ущерба.

- На оценку главным образом влияют методики, используемые при расчете величины ущерба, и источники цен, применяемые при расчете. Именно вариативность количества действующих методик в первую очередь влияет на разброс в оценке, - говорит Скрипкин.

Действительно до сих пор не существует единой системы расчета ущерба. Эксперты, которых привлекают страховщики, нередко занижают ущерб. А автовладельцы, которые не боятся идти в суд, привлекают экспертов, которые стараются завысить ущерб.

В июле Минтранс разработал изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО - ведомство предлагает брать в расчет цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в регионе, где произошло ДТП. При этом учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запчастей.

 
04.09.2014

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появится в скором времени: соответствующий документ - «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» - презентовал Центробанк.

Экспертам придется пользоваться едиными электронными базами цен, а Российскому союзу автостраховщиков обновлять их не реже чем в полугодие. На размере выплат будет сказываться коррозия и следы прошлых ремонтов. Сколы, трещины, потертости смогут удешевить деталь на 45%. С 1 октября выплаты при ДТП за вред имуществу вырастут со 120 000 руб. до 400 000 руб., а с 1 апреля 2015-го увеличатся со 160 000 руб. до 500 000 руб. и выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего. Однако новшество заметят лишь те, кто вовремя переоформит полисы ОСАГО. Тем временем Центробанк разработал единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт машин. Она придет на смену нескольким действующим сейчас на рынке страхования и невольно провоцирующим споры между автовладельцами и страховщиками - последние зачастую получают калькуляцию по наиболее выгодным для себя тарифам, а клиенты идут к независимым экспертам и пытаются оспорить размер выплат в судах.

Проект документа описывает порядок осмотра поврежденного транспортного средства, установления причин повреждений, определения необходимости ремонта или замены детали, а также самой стоимости ремонта (работы, материала, запасных частей). К примеру, если эксперт усомнится, нужно ли менять двигатель, коробку передач, колесные редукторы, рулевой механизм, гидроусилитель руля, топливный насос высокого давления и т. п., а признаки скрытых повреждений будут, то он должен провести диагностику или дефектовку с разборкой, чтобы принять решение. Замена пластиковых деталей будет допустима, только если изготовитель запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска технически невозможны или экономически нецелесообразны. Предлагается ремонтировать крепления, а не заменять приборы освещения, если в результате ДТП крепления разрушены, но фара горит. Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства, следует из документа. Однако если на момент аварии на детали была сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% ее наружной поверхности, либо цвет окраски не соответствует основному цвету кузова (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Ранее парламентарии при корректировке закона об ОСАГО уменьшили с 80% до 50% размер максимально допустимого износа деталей, который учитывается при расчете итоговой выплаты потерпевшему в ДТП. Этому вопросу в документе посвящена отдельная глава и приводится единая формула для вычислений. Существенное влияние на итоговую сумму будут оказывать коэффициенты, связанные с возрастом и пробегом легкового автомобиля. Они различаются в зависимости от марки.

Есть и исключения, когда может быть начислен дополнительный индивидуальный износ на отдельные комплектующие (детали, узлы, агрегаты). Это будет возможно, если они находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства, к примеру, из-за проведения ремонта до ДТП с нарушением технологии. В цифрах это выглядит так: «Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии», «наличие ремонтных вставок, врезок при частичной реставрации детали» - минус 40% к ее расчетной величине. Еще «дороже» - минус 45% - «сколы, трещины, потертости (объемом 10% от площади элемента), элементов остекления и светотехнических приборов».

Нулевой процент износа будет всегда записываться для комплектующих, при неисправности которых запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и ремней безопасности. Максимальный - для подлежащих замене деталей, на которых обнаружат коррозию. Стоимость восстановительного ремонта ЦБ предлагает считать как сумму стоимости работ и расходов на материалы (хладагенты, тормозные и охлаждающие жидкости), а также запасные части, при этом округляя итоговую сумму округлять до сотен рублей. Эксперты средние ценовые показатели смогут брать из «электронных баз данных стоимостной информации», если же нужных цифр в них не окажется, то смогут воспользоваться «методом статистического наблюдения» в рамках товарного рынка (всего страна поделена на 13 экономических регионов), где произошло ДТП. Электронные справочники будет утверждать Российский союз автостраховщиков и обновлять их не реже одного раза в полгода.

 

Страница 8 из 27

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>